Считается ли претензия полученной?

                       Считается ли  претензия полученной?

 

 

     В Альметьевский территориальный орган обратилась гражданка Р. за разъяснением законодательства по защите прав потребителей в плане соблюдения претензионного порядка. Гражданка приобрела мебель в гостиную, но товар оказался некачественным. В результате была составлена претензия о возврате денежной суммы за товар. В связи с тем, что продавец отказалась принимать претензию лично, претензия была направлена по почте с описью вложения с уведомлением о вручении. Однако, контрагент не получил ее в отделении связи и через месяц она вернулась обратно. Посчитает ли суд, что был соблюден претензионный порядок?

     Потребителю было разъяснено, что претензию нужно направлять по адресу, который лицо указало в ЕГРЮЛ, если только стороны не определили в договоре другой адрес для получения юридически значимых сообщений. Если претензия доставлена по адресу должника, но он по зависящим от него обстоятельствам не получил ее, претензия как юридически значимое сообщение будет считаться доставленным.                  

    С 1 сентября 2013 года в Гражданский кодекс РФ введена общая норма, которая касается юридически значимых сообщений. Все юридически значимые сообщения (заявления, уведомления, извещения, требования и т. д.), которые влекут гражданско-правовые последствия для другого лица, наступают с момента доставки соответствующего сообщения ему или представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было вручено или адресат не ознакомился с ним (ст. 165.1 ГК РФ). Правила этой статьи применяются только в том случае, если другое не предусмотрено законом, условиями сделки либо не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон. Впоследствии Пленум Верховного суда РФ дополнительно разъяснил, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

   Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения он воспринял и сделка повлекла желаемые последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения). Такие разъяснения содержатся в пункте 67 постановления Пленума Верховного суда РФ № 25».

 

                                                                                                                                                 Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции  Республики Татарстан

docx
Скачать текст
DOCX, 16.1 Кб

Приложения:
jpg
Считается ли претензия полученной?
JPG,
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International