В воскресенье, 3 августа, работники стальных магистралей отмечают профессиональный праздник – День железнодорожника.
Становление поселка Уруссу неразрывно связано с железнодорожными путями сообщения. Несомненно, строительству Уруссинской ГРЭС способствовали железные дороги. То были годы великих испытаний страны – шла Великая Отечественная война. Поэтому возведение предприятий и, как следствие, жилых домов и объектов соцкультбыта в поселке Уруссу шло без градостроительного плана. Таким образом ныне приостановивший действие Уруссинский химзавод и Октябрьская база (сегодня промышленный парк «Уруссу») оказались в центре поселка. Транспортными артериями райцентра многие годы оставались железные дороги. Буквально только пару лет назад некоторые из них, пролегавшие в центре поселка, за ненадобностью были демонтированы, а прослужившие «верой и правдой» деревянные шпалы вросли в землю, покрылись дерном. Да, День железнодорожника для уруссинцев, ютазинцев – ветеранов и современников – особая дата в календаре. И все же в преддверии профессионального праздника работников железных дорог поговорим с непосредственными виновниками праздника.
Начальник железнодорожной станции в Уруссу Сергей Николаевич Анисимов к должности приступил в январе 1986 года. Разумеется, в прошлом только в штате движения насчитывалось свыше 140 человек, а сегодня – 15.
- В век цифровых технологий, - говорит Анисимов, - многие функции на железной дороге упразднены. Так, с 2014 года в здании железнодорожной станции поселка Уруссу отсутствует билетная касса. Поначалу для представителей старшего поколения это было проблемой. Но со временем она себя изжила: заказать билеты по интернету могут все, старой гвардии помогают дети, внуки. И все же оптимизация не могла не сказаться на работниках, которым приходится нести дополнительную нагрузку. Так, в обязанности составителя вагонов вменяются функции и вагонника, и помощника машиниста. То же самое можно сказать и по отношению к дежурным по станции. Они не только управляют движением поездов – отдают команды об их приеме и отправлении, начале маневровых работ, но и контролируют работу стрелочных переводов.
- И все же на железнодорожной станции работают по многу лет?
- Да, текучести кадров у нас практически нет. Даже не хочется кого-то отдельно выделять – работают все хорошо, все – профессионалы своего дела. К примеру, дежурные по станции Альбина Гумерова и Оксана Анисимова имеют 25-летний стаж работы каждая. Хорошо себя зарекомендовала дежурная железнодорожного разъезда Нарышево Ольга Быкова: к слову, на работу она приезжает из Бугульмы. Приемосдатчик груза и багажа Татьяна Фадеева имеет 18-летний стаж железнодорожника, дорожный мастер Павел Анисимов – 20 лет.
- Эксцессов в работе никогда не было?
- Бог миловал. Правда, много лет назад был курьезный случай. Поступил звонок о якобы заложенной бомбе в одном из пассажирских поездов. Пришлось вызывать соответствующие службы, кинологов, оцеплять состав, организовывать отправку пассажиров на автобусах. Сообщение оказалось ложным. Находятся такие «шутники»…
- По каким направлениям проходят пассажирские поезда и товарные составы по нашим железным дорогам?
- Пассажирские – Уфа-Санкт-Петербург, Москва-Челябинск и пригородный поезд - Кандры-Бугульма. Грузовые – десять пар поездов за сутки.
- Сказалось ли упразднение ряда промышленных предприятий на объемах производства железнодорожников района?
- Да, объемы несколько снизились. Сегодня, скажем так, у нас партнерские отношения с Абсалямовским комбинатом, «ВОЛМА-Абсалямово», ООО «Горизонт» и «ВторМет».
- Пользуются работники правом бесплатного проезда по российским железным дорогам?
- Да, одна сотрудница недавно во Владивосток съездила.
- Это же так далеко.
- Поездка в комфортабельных вагонах-купе, наличие душевых, организация питания способствуют приятному путешествию.
- Как отмечаете профессиональный праздник?
- Встречаем неплохими результатами труда. Отмечаем скромно, но дружно.
Блиц-опрос: как пришли к профессии железнодорожника?
Альбина ГУМЕРОВА, мать двоих сыновей, дежурная по станции:
- В свое время окончила Уфимский железнодорожный техникум. Меня привлекло то, что эта работа давала стабильность, социальные гарантии и возможность карьерного роста. Если коротко, то в мои обязанности входит руководство погрузкой и отправкой груза, обеспечение вагонами, а также маневровые работы, составление поездов. То есть работа проходит в непосредственной близости с подвижным составом. Быть железнодорожником непросто, но мне нравится. У нас вообще без любви к профессии нельзя.
Татьяна ФАДЕЕВА, мать троих детей, приемосдатчик, оператор:
- В профессию пришла после окончания Уфимского железнодорожного техникума. Моя задача заключается в приемке грузов в вагонах, отправке их по назначению, сопроводив соответствующей документацией. Отвечаю за перевозку – проверяю наличие документации на груз, правильность погрузки и так далее. Рабочий день проходит на железнодорожных путях. Сама работа требует предельной бдительности, концентрации и ответственного отношения к делу. И такая работа мне по душе.
Подробнее: https://yutazy.ru/news/data-v-kalendare/bez-liubvi-k-professii-v-zeleznodorozniki-ne-idut