Бытовое обслуживание населения – это деятельность предпринимателей и юридических лиц по оказанию услуг, направленных на удовлетворение бытовых нужд граждан.
Такие работы могут быть самыми разнообразными. Строго определенного бытовых услуг нет, однако отношения сторон в сфере бытового обслуживания населения всегда вытекают из договоров бытового подряда, либо договоров возмездного оказания услуг.
Оказание бытовых услуг это всегда отношения между юридическим лицом или предпринимателем, который заключает договор об оказании соответствующих услуг с потребителем.
Основными видами оказания бытовых услуг являются:
При оказании бытовых услуг потребитель имеет право на:
1. Информацию;
2. Качество;
3. Безопасность;
4. Возмещение ущерба.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, адрес и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
Кроме того предприниматель выполняющий бытовые услуги населению доводит до сведения потребителей следующую информацию:
Согласно постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» при выполнении работ или оказании услуг представляются:
Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
Это может быть уголок потребителя, стенд, информационная стойка.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
Один экземпляр договора об оказании услуг выдается исполнителем потребителю.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
В случае если исполнитель услуг отказывает у удовлетворения потребителя и не решается вопрос досудебном порядке. Потребитель вправе обратиться в суд.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.