Ринат и Расима Ахмадышины из села Дым-Тамак принимали поздравления по случаю 65-летия совместной жизни.
Традиционно в дни юбилея в доме виновников торжества праздничная суета – съезжаются дети, родные и близкие. Немаловажным фактором для людей почтенных лет является и чествование на районном уровне. Ведь за пройденным трудовым путем наших ветеранов – настоящие эпохальные события страны. Судите сами, год рождения Рината Миннушиновича и Расимы Галимулловны – 1940-й. Не пройдет и года, как начнется война, впоследствии названной самой кровопролитной в истории человечества. Отца девятимесячного Рината призвали на фронт. Домой глава семейства не вернулся. Забегая наперед скажем, что через многие годы родные отыскали место захоронения Миннуши Ахмадышина и съездили в Смоленскую область. Ну а как пережили войну наши сельчане? Тяжело. Героически. Без мужчин. Дети да старики. Когда разгибали спины колхозницы, от зари и до зари трудившиеся на поле и фермах? А с рассветом нужно было растопить печь (заготовить загодя дрова), сварить в казане какую-никакую похлебку и… вновь – в мороз или зной – на весь световой день отправиться на колхозные работы. Эти женщины – матери сегодняшних ветеранов, сегодняшних детей войны. Поэтому можно представить, каким было детство героев повествования. Они росли под суровым небом. Правда, справедливости ради следует заметить, что Расиме-ханум в какой-то мере повезло – ее отец домой вернулся по ранению. Она и четверо ее братьев и сестер не познали безотцовщины. Да, глава семейства в те годы – истинное богатство.
- Нам полегче было, - говорит Расима Галимулловна, - отец не давал голодать. – А вот семье мужа пришлось очень тяжело – его мать из кожи вон лезла, чтобы поднять двоих сыновей. Когда я пришла в дом мужа невесткой, с нами проживала бабушка – свекровь свекрови. Это был 1961 год. Дом, крытый соломой. Сама же свекровь переехала к старшему сыну. Эта бабушка была удивительной души человеком, ее житейской мудрости хватило бы на десятерых. От нее исходила и строгость, и какое-то умиротворение. Глубоко мыслила. Нам в наследство оставила Коран, который не могут прочесть в мечетях – написан старинным шрифтом.
Выросший без отца Ринат Ахмадышин рано познал вкус трудового хлеба. В действовавшем в Дым-Тамаке колхозе «Правда» он начал работать с 12 лет. На какой участок ставили, ту работу и осваивал. Со временем ему доверили строительную бригаду, работал прорабом. После обучения в Москве, трудился инженером по технике безопасности и охране труда. К тому же возглавлял работу профсоюза. Когда в районе началась газификация, Ахмадышина направили на учебу по линии газовой службы. Как он сам говорит, получил удостоверения по шести специальностям. Все необходимые для газоснабжения села Дым-Тамак материалы привозил из Казани.
- Газ в Дым-Тамак провели в 1992 году, - говорит Ринат Ахмадышин. – На пенсию вышел из газовой эксплуатационной службы. В дальнейшем свыше восьми лет возглавлял первичную ветеранскую организацию.
Расима-ханум подобно свекрови работала дояркой. Опять же в те годы – ручной труд. Успевала и по дому, и в колхозе. Благо, говорит, муж оставался хорошим семьянином. Не пил, не курил, не сквернословил. Трое дочерей выросли благочестивыми, трудолюбивыми. Выучившись в соседнем Октябрьском в строительном техникуме, они уехали по распределению в другие города. Построили свои семьи. Часто приезжают к родителям и с благодарностью вспоминают и строгость отца, и мягкость матери.
- Двери нашего дома выходят в сторону сельского клуба, - с улыбкой рассказывает одна из дочерей. – С окончанием кино, отец уже глаз не отрывает со стороны клуба. Чтобы после сеанса, упаси боже, куда на сторону не завернули дочери. Если задержишься, дверь в дом запиралась. «Не пришли вовремя, ночуйте в сарае!», говорил он. Однажды так и получилось. Летом ночи теплые. Но воспитательную роль подобная суровость играла. Задерживаться вечерами было стыдно. Нам вообще и слов-то лишних не требовалось, достаточно было одного взгляда отца.
Дочери, рожденные в шестидесятые годы, росли во трудах праведных. Умели все. Одну из них в седьмом классе учительница попросила нарезать лапшу для потчевания членов комиссии. Нарезала – делов-то! Вот и к славной дате отца с матерью они накрыли праздничный стол, радовали родителей одним своим присутствием. Семья… Как много смысла в этом слове. Неспроста ее называют ячейкой общества. Именно семья помогает гореть в молодости, стареть в тепле. У четы Ахмадышиных из Дым-Тамака это получилось.
Поздравить супружескую пару со славной датой пришли руководитель исполкома района Светлана Самонина, начальник отдела загс Гузалия Фахуртдинова, глава Дым-Тамакского сельского поселения Жалил Хуснутдинов, родные и близкие юбиляров. Цветы, подарки, добрые слова… Несомненно, эти атрибуты внимания почтенных лет земляки приняли с воодушевлением, с благодарностью и достоинством. Что и говорить, старая гвардия знает вес признанию былых заслуг.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Подробнее: https://yutazy.ru/news/semeinye-cennosti/vzgliad-otca-krasnorecivee-slov